Measure what matters: Ranking universities in the age of pandemic Universities are caught in the cross fire of the pandemic. While the value of their research has never been more evident, the quality of online learning is questioned. How will university r

Это лучшие и худшие времена для университетов. С одной стороны, их исследователи были восхищены быстрой разработкой вакцин. С другой стороны, многие студенты недовольны закрытием кампуса и онлайн-обучением. Итак, когда уляжется пыль COVID-19, какие оценки получит каждый университет?  

Это частично зависит от того, как рейтинговые системы университетов в конечном итоге уравняют всю эту суматоху - и, хотя никто еще не знает ответа, то, как эти самозваные университетские оценщики справятся с этой проблемой, также повлияет на их собственное будущее. В течение многих лет небольшая группа частных рейтинговых организаций от Шанхая до Нью-Йорка собирала и публиковала данные об успеваемости в университетах. Их часто критиковали - чаще всего со стороны невысоких университетов. Но они никогда не игнорируются ни администрацией университета, ни потенциальными спонсорами, студентами или преподавателями.

Пока что рейтинговая индустрия делает все возможное, чтобы справиться с последствиями COVID-19. Например, в Великобритании QS World University Rankings, одна из крупнейших рейтинговых организаций университетов, которая на этой неделе опубликовала таблицу за 2021 год, еще не изменила свою методологию, чтобы отразить изменения в исследованиях и образовании, подтвердил представитель.

Это происходит по двум причинам: во-первых, данные, используемые для составления рейтинга, собираются за пятилетний период, а во-вторых, влияние пандемии на высшее образование до сих пор неясно. Компания также придерживается политики воздержания от поспешных изменений методологии, поскольку это может поставить под угрозу сопоставимость их рейтингов из года в год.

Но QS может измениться в будущем. «Естественно, мы понимаем, что если общепринятые методы получения высшего образования в долгосрочной перспективе изменятся в результате этой пандемии, то, возможно, наши методы оценки результатов работы университетов должны измениться соответствующим образом. Однако принимать такие решения пока рано », - сказал пресс-секретарь.

Состав первой десятки QS не изменился, MIT занимает первое место девятый год подряд. Произошла небольшая перестановка: Университетский колледж Лондона переместился с 8-го места в 2020 году на 10-е, Имперский колледж Лондона поднялся на одно место с 9-го на 8-е. Кембриджский университет и ETH Zurich сохранили свои позиции на 7-м и 6-м местах соответственно, а Оксфордский университет опустился с 4-го на 5-е.

Среди ведущих университетов США Стэнфорд сохраняет второе место, а Гарвард - 3. Калифорнийский технологический институт занимает 4-е место, что на одно место выше, чем в 2020 году.

Мониторинг нарушений COVID-19  

По другую сторону Атлантики ведущая рейтинговая организация US News отслеживает сбои в высшем образовании, вызванные пандемией COVID-19. Хотя компания не планирует делиться своей методологией до тех пор, пока этой осенью не будут опубликованы ее ежегодные рейтинги лучших мировых университетов, она, в частности, «отслеживает, в какой степени COVID повлиял на публикации, ссылки и сотрудничество преподавателей, если таковые имеются», - сказал Роберт Морс , главный аналитик данных в US News.

Вернувшись в Великобританию, рейтинг Times Higher Education (THE) пытается пересмотреть свою методологию с особым акцентом на обновлении своего подхода к библиометрическим данным, который подвергался резкой критике. Компания THE впервые объявила о планах реформирования методологии два года назад, но в начале пандемии компания  решила  отложить реконструкцию до тех пор, пока буря не утихнет, с планами обновить мировой рейтинг университетов за 2023 год, который будет опубликован в сентябре 2022 года.

К тому времени THE надеется, что влияние кризиса на университеты по всему миру станет более ясным, особенно когда речь идет о количестве иностранных студентов, сотрудников и сотрудников, которые составляют 7,5% от текущей методологии.

Проблемные рейтинги

Even before the pandemic, university ranking organisations were seen by some as using outdated metrics and failing to keep up with the times.

“We are in the age of open science,” said Ellen Hazelkorn, joint managing partner at BH Associates, an education consultancy. “As we move increasingly away from those kind of very traditional metrics to ‘alt-metrics’ and open access publishing, that is not where the rankings are at.”

There is another problem in that ranking bodies are un-appointed and answer to nobody. In 2016, the International Network of Research Management Societies (IORMS), which brings together research management societies and associations from across the globe, set up a working group to look into how to make research evaluation “more meaningful, responsible and effective.”

“Independent oversight of the rankings is non-existent. What we wanted to do is basically develop a set of criteria by which the ranking agencies’ individual rankings could be assessed,” said Elizabeth Gadd, chair of the expert group, who is research policy manager at Loughborough University.

After long deliberation, the expert group set out four criteria against which to judge university ranking organisations: good governance, rigour of their methodology, transparency and whether they measure what matters.

The initial assessment of six global university ranking organisations found none were up to par, with none scoring 100% for each of the four criteria.

For Gadd, the key criterion of the four is measuring what really matters. There are many metrics that do not say much about a university, such as how many Nobel prize winners have walked through its door, or how many international students it hosts.

Meanwhile, useful indicators, such as a university’s commitment to open science and to fixing the gender pay-gap, are often overlooked.

Current university rankings largely rely on two indicators: research performance and reputation. The former is based on bibliometric and citation data, the usefulness of which has been disputed. For example, the impact factor, measuring the number of citations a given paper gets, says little about its quality.

Reputation, too, arguably, says little about the quality of teaching or research. It rates a university’s popularity, ensuring that the biggest, best-known institutions are the top of the league tables each year. A good reputation boosts the rank, and the rank boosts reputation.

Ranking organisations collect a variety of such data in varying degrees of meaningfulness, boil them down to individual indicators and produce a rank for each university.

U-Multirank, the ranking launched six years ago by the European Commission as the EU’s answer to the long running arguments about league tables, scored the best in the assessment by IORMS. The CWTS Leiden Ranking, based on bibliometric indicators, was a close second.

CWTS Leiden also did the best in terms of rigour by avoiding the use of opinion surveys and in being open about the validity of its indicators.

None of the ranking bodies scored well for good governance and transparency, with QS World University Rankings taking a small lead in best governance practices.

In the end, none of the six ranking organisations met the standards outlined by IORMS. “I think that certain data about universities can be helpful if you are looking one thing at a time,” Gadd told Science|Business. “But the methods used to make those assessments need to be rigorous to ensure they are fair and meaningful. Otherwise, people are making all sorts of decisions based on this data, which are not the best decisions because they are not based on the best evidence.”

Concentration of excellence

Some of the rankings, such as THE, date back to the 1980s, but at that time the focus was on compiling national rankings. The move to rank universities globally really took off in 2003 when the Chinese government set out to measure the impact of its increasing investments in university research, launching the Shanghai Ranking.

They may be charged with many shortcomings, but there is no denying global league tables are influential.  

 

For example, the poor standing of France’s universities in global rankings was one of the spurs for higher education reform and restructuring from 2007 onwards. One upshot was the merger of several institutions to create Paris-Saclay University, which in June 2020 moved into 14th place in the world in the Shanghai Rankings.

Similarly, India recently introduced Institutes of Eminence, a title given to research institutions the country wants to turn into world leaders.  But the latest QS league table shows the programme is struggling to yield results, with no increase in representation for India’s public Institutes of Eminence recorded this year.

In past years, governments have issued a flurry of such policies in an attempt to position their select universities better. As a result, Hazelkorn says, “We have a concentration of excellence in a few sets of institutions and very little attention being spent elsewhere.”

These policies, though flawed, perhaps made sense in the times of growing globalisation, but today, we live in a very different environment. “The demands for what universities do and how they contribute and impact on society are now forefront,” said Hazelkorn.

Universities are central to addressing societal challenges. Yet, what rankings measure “in no way bears any resemblance to the kinds of issues we are asking universities to deal with today,” Hazelkorn said.

Despite this, university rankings are a powerful influence that cannot simply be ignored. Gadd observes that university leaders have an uneasy relationship with league tables. “To ignore the rankings is a financial and reputational suicide for institutions,” she said. “So, we have to engage with them.”

What about the pandemic?

The issues with university rankings have long been debated, and research management literature on the topic keeps expanding. But last year, the global pandemic mixed up the landscape of higher education, forcing universities to rapidly adopt online teaching, while international student numbers fell. As the comments from THE indicate, rankers are not yet sure if, or how, to react.

One long-term change is likely to be the way COVID-19- driven the acceleration towards digital learning. Hazelkorn says this switch has been a long time coming, but pre-pandemic universities were reluctant to move towards online teaching. “As a consequence, the pandemic is pushing everyone to look at teaching and the quality of what they are delivering. But there is a big difference between emergency online teaching and quality online teaching,” she said.

Reduced student mobility could take a toll on university finances. Here, the inequalities between universities will continue play a role. Wealthy institutions such as Harvard or Oxford University may weather the storm, but smaller universities may not be able to, possibly leading to growing inequalities. “No one is immune, but some of us are more immune than others,” Gadd says.

It’s too early to say what the long-term impact of the pandemic on higher education will be, let alone on the way universities are ranked. “What we are finding with all sorts of research evaluation issues is that the pandemic is not going to impact in the next 12 months. It’s going to be impacting over the next ten years,” said Gadd.

Too big to listen

Last November, Gadd wrote an op-ed for Nature, outlining the findings of the group’s assessment of six top ranking organisations. Given the results are not particularly favourable to the rankers, she was concerned there would be a backlash against the study.

“We’ve been largely ignored, to be fair,” she told Science|Business. However, that proves the point: the ranking organisations recognise they are powerful global organisations. “They don’t need to listen to grassroots organisations like us,” Gadd said.

University ranking organisations are businesses. They may say they do not make money from the rankings, but their accounts are hidden. “I have tried, and my colleagues have tried, to understand the financial modelling. [They] refused to produce it,” Hazelkorn told Science|Business.

A larger issue, she says, is that these businesses hold immense amounts of university data, which should be public. Although extremely valuable, this “evidence” is kept behind paywalls, as are the methods for assessing it. For example, the Times Higher Education Sustainable Development Goals impact ranking is undertaken internally, which makes it impossible for the results to be compared without external interpretations.

“If rankings did adhere to our criteria, they could provide some useful data to the community,” Gadd said.

Yet, if the rankings were fair and measured one thing at the time, using indicators that are a good proxy for the thing they seek to measure, end users would not find them as interesting. Most are interested in a single figure, a point of reference, and do not have the patience to judge which indicators matter to them.

«Есть способы улучшить рейтинги, но они станут менее привлекательными для конечного пользователя, который хочет использовать их в качестве ленивого показателя качества университета. Но это могло произойти », - говорит Гэдд.

 

ссылка  https://sciencebusiness.net/covid-19/news/measure-what-matters-ranking-universities-age-pandemic

 

Президент Ассоциации организаций медицинского образования и науки "Казахстанский медицинский совет" прокомментировал лишение лицензии КазМУНО

Накануне стало о лишении генеральной лицензии Казахского медицинского университета непрерывного образования. По информации МОН РК, в ходе проверки в КазМУНО были зафиксированы десятки нарушений, которые своевременно не временно устранены.

В связи с этим суд Алматы принял решение лишить ВУЗ лицензии. Вскоре КазМУНО должен прекратить образовательную деятельность. Каким критерим должен соответствовать медицинский университет и поможет ли казахстанскому здравоохранению лишение медицинского ВУЗа? С такими методами мы обратились к ректорам медицинского университета имени Санжара Асфендиярова Талгату Нургожину.

- Добрый день, скажите пожалуйста, как Вы отреагировали на новость о лишении лицензии КазМУНО?

- С двойным чувством горечи и сочувствия восприняли новость о лишнем медицинском непрерывном образовании генеральной лицензии. Предполагается, что данное решение будет неизбежным и своевременным. Медицинский работник, занимающийся медицинской помощью, проконсультировался по этому поводу. И тем печальнее результаты неправильных стратегических решений последних лет, неправильного понимания специфики образовательного процесса. Возможно, КазМУНО следовало занимать это нишу и дальше, но, к сожалению, университет принял решение развиваться другом в направлении.

- В чем по вашему мнению была главная ошибка руководства КазМУНО и какие важны оценки качества образовательной деятельности?

- Сейчас в новых реалиях, когда мы стремимся к подготовке медиков нового формата, конкурентоспособных на глобальном рынке труда. академической честности и уровнем подготовки. Поэтому образовательная деятельность университета и подготовка медиков «с нуля» требует огромных материальных, моральных, физических и интеллектуальных ресурсов. Необходимые симуляционные центры с современным оборудованием, различные лаборатории, музеи пат- и нормальной анатомии и многое-многое другое.
В этом отношении КазМУНО не обладает базой для того, чтобы начать подготовку врачей с первого курса. Конечно, это огромная потеря образовательного учреждения, который был вложены труд, силы, интеллект и судьбы поколений медицинских работников и педагогов.И горько сознавать, этого можно было избежать при ответственном компетентном подходе… Особо хочется министерства образования и науки РК, сказать, что они на правильном пути. Реформы МОН задействовать повышение качества образования. Приоритетом страны должно стать не количество университетов, а их качество. Об этом неоднократно говорил Первый Президент Казахстана, Елбасы Нурсултан Назарбаев, и МОН РК целенаправленно и своевременно исполняет данные поручения Лидера Нации.
Действительно, КазМУНО не имеет необходимых для современного ВУЗа вопросов ресурсов, не уделяет внимания комфорту обучения своих студентов. В последние несколько лет КазМУНО и вовсе стал пристанищем для отчисленных за неуспеваемость студентов КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова. Это нас давно беспокоило, ведь отчисленные нами за неуспеваемость студенты продолжали получать медицинское образование в стенах КазМУНО. Мы крайне переживали за дальнейшее качество обучения и подготовки будущих врачей. Это, наконец, создавала реальную угрозу для будущего здоровья нации.

- А в каком направлении развивается КазНМУ?

- Казахский национальный медицинский университет имени Санжара Асфендиярова поставил в приоритет качество студентов, а не их количество. За каждое место обучения в КазНМУ ведется нешуточная борьба. Мы принимаем к себе только лучшие из лучших, что подтверждают и: в данный момент у нас обучаются почти 12 тысяч студентов, почти 2000 из них - иностранцы, представляющие 21 страну мира, процент трудоустройства выпускников КазНМУ достигает 99,6%, в прошлом учебном году были отчислены 82 студента, 77 из них за неуспеваемость, 5 за нарушение академической академии.

КазНМУ является лидером медицинского образования Казахстана и одним из лучших профильных ВУЗов СНГ. Университет регулярно занимает лидирующие места в образовательных рейтингах. КазНМУ принял стратегию триединства обучения, объединив образование, клиническую практику и науку. Университет в настоящее время является настоящим кластером, в который входят ведущие научно-исследовательские институты, клиники и другие медицинские и образовательные учреждения. В числе преподавателей работают лучшие клиницисты, профессоры и легендарные корифеи казахстанской медицины и науки. Наши студенты имеют уникальную возможность получить сразу 2 диплома, благодаря достигнутым договоренностям и стратегическому партнерству КазНМУ с ведущими иностранными и казахстанскими университетами. КазНМУ вкладывает огромные собственные средства в улучшение комфорта студентов: строятся новые общежития, ремонтируются аудитории, кампус. Полную модернизацию университет провел в симуляционном центре, аналогов которому нет ни в одной стране Центральной Азии. Это современное, оборудованное по последнему слову техники место, в котором практика студентов и работающих врачей проходит без вреда пациентам, потому что подопытными выступают роботы и симуляторы. В распоряжении университета лучшие клинические базы, которые расположены в ведущих городских и республиканских клиниках. КазНМУ обладает широкой сетью собственных университетских клиник, в которых проводятся сложнейшие операции, оказывается медицинская помощь населению всей страны, а студенты имеют возможность наблюдать за работой специалистов и оттачивать полученные знания в практике.

Количество образовательных программ увеличилось практически втрое, достигнув 89, в том числе совместные ОП с другими университетами. Идя в ногу со временем, КазНМУ ставит перед собой новые задачи по улучшению медицинского образования в регионах страны, созданию новых образовательных программ, строительству анатомического театра, детского лагеря и многому другому. Мы прекрасно понимаем, что от действий МОН РК и университетов зависит будущее не просто образования страны, но и развитие всех без исключения сфер жизнедеятельности государства, ведь от того, как учат сегодня нынешних студентов зависит будущее всей страны. Когда государство и общество требует качественного здравоохранения, необходимо начать реформы с образования, с той первой ступени подготовки будущего врача. Но в условиях, когда один университет предъявляет высочайшие требования к своим студентам, другой ВУЗ спокойно принимает к себе тех, кто не соответствует этим требованиям. Так быть не должно, и решение МОН РК и городского суда правильное и своевременное. КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова всецело поддерживает принятые и реализуемые реформы Министерства образования и науки РК в этом нелегком, но необходимом деле по очистке сферы образования от слабых университетов. Все это делается в интересах самих студентов и страны в целом.

ИСТОЧНИК: NUR.KZ

Демократизация, самоуправление и академическая свобода – залог успеха развития высшего образования

Последнее время много дискуссий идет по необходимости увеличения образования и науки, определения университетов как драйверов социального развития страны и инновационного подхода в экономике, развитии промышленности Республики Казахстан.

Хочу обратить внимание на некоторые моменты академической и управленческой деятельности университетов как залог успеха решения задач поставленных в Послании Президента о развитии человеческого капитала, привлечение инвестиций в образование, науку и инновации.

Эволюция систем высшего образования в течение последних нескольких десятилетий характеризовалась особым вниманием к теме «эффективности», требуемой как способность выполнять максимальный объем образовательных при заданном бюджете. Этот дискурс набирает обороты во времена, когда стремительно сокращаются государственные бюджеты, и, следовательно, такие области как высшее образование страдают от резкого снижения государственных инвестиций. При этом ожидания граждан в отношении деятельности высших учебных заведений даже выше, чем в прошлые года (Hazelkorn, 2015). Общество считает, что высшие учебные заведения должны обучать своих студентов - выдающих граждан завтрашнего мира, для которого необходимы сложные навыки, взаимодействие между исследованиями и социально-экономическим развитием, непрерывный цикл инноваций и передача знаний от академических кругов заинтересованным сторонам. Сейчас «делать больше с меньшими затратами» является императивом, который предоставляет всю деятельность государственного сектора, включая финансирование деятельности и учреждений высшего образования (Tommaso Agasisti, 2017)

Одной из важных причин социального напряжения и недостаточного качества образования, по моему мнению, это отсутствие участия профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) и обучающихся в самоуправлении университетами. В множестве стран высказываются опасения по поводу растущей стандартизации и менеджерского управления университетами. «В этом смысле неолиберальные модели управления подверглись критике за создание корпоративных университетов, где власть передается от преподавателей и обучающихся к менеджерам, у преобладает экономическое обоснование всего происходящего, а привычный доход и чистая прибыль затмевает педагогические, научные интеллектуальные проблемы университетов» (Мэгги Берг И Барбара Сибер, 2016).

Конкретное определение сути университетов сформулировано в Великой Хартии - «Университет - автономный, по своему организованный институт в сердце общества, который производит, оценивает, приумножает и распространяет культуру путём научных исследований и обучения. Чтобы соответствовать потребностям окружающего мира, его исследования и учебный процесс должны быть морально и интеллектуально независимыми от политической и экономической власти »

Понимая особенности в культуре, истории, развития общества и целый ряд других обстоятельств, я не думаю, что трактовку «Charta Magna Universitatum» нужно принять полностью. Определенные движения по направлению автономии и самоуправления уже сделаны: это касается правового обеспечения прав и обязанностей ППС и обучающихся в управлении университетами, а также определения оптимальных структур органов управления университетами. Речь идет о ВУЗах с организационно-правовой формой - некоммерческие акционерные общества, и какими регламентирующими документами руководствоваться в своей деятельности такие университеты - законами «Об акционерных обществ» или «О некоммерческих организациях». В этих законах есть некоторые противоречия, возникает необходимость конкретизировать и придать специфику организации и управления университетами, направленную на демократическое самоуправление и академическую свободу без учета управления акционерных обществ, далеких от академической среды. Если смотреть в основных положениях закона об акционерных обществах, ключевыми словами и понятиями являются доход, прибыль, активы, экономическая эффективность, финансовый аудит и так далее, что не в коей мере не отражают суть существования университетов. Нету таких понятий как качество образования, университетская автономия, самоуправление, академическая честность, наука, воспитание молодого поколения граждан РК, развитие инноваций через коммерциализацию научных работ и много других понятий, необходимых в университетской среде. И возникает вопрос,

Усиление академической и управленческой самостоятельности университетов, которая очевидно необходимая, лучше всего сделать через закон об университетах (или изменениях в законе о высшем образовании). Но некоторые улучшения можно сделать изменив и дополнив правила формирования Советов директоров университетов путем включения в них представителей ППС и обучающихся и внесения в правовые акты обязательной структуры «Сенат университета» — как инструмента академической самостоятельности

И только изменения законодательства в системе высшего образования, внедрение более демократичных правил управления университетами, правовое закрепление самоуправления и академических свобод, привлечение в управленческие решения обучающихся может помочь достичь целей поставленных Президентом страны.

Проф.Дайнюс Павалькис

ссылка https://newsroom.kz/orys/nrnewsru/nauka0346853.html

Приглашаем Вас вступить в Ассоциацию организаций медицинского образования и науки «Казахстанский медицинский совет»

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас вступить в саморегулируемую организацию (далее СРО) - Ассоциацию организаций медицинского образования и науки «Казахстанский медицинский совет».

Как члены ассоциации вы сможете первыми получать предлагаемые изменения и дополнения в НПА и работать над их совершенствованием и лично влиять на положительные изменения в сфере образования и науки.

Ассоциация предоставляет своим членам особые условия и предложения по экспертизе образовательных программ - льготные цены и приоритетное рассмотрение в рамках действующих регламентов. Тесное взаимодействие с УМО-РУМС– главным коллегиальным и координирующим органом в области медицинского образования способствует росту качества и доступности медицинского образования.

Деятельность членов Ассоциации направлена на повышение качества образовательных услуг и ответственности организаций медицинского образования и науки через объединение и интеграцию образовательного, научного и практического потенциала.

Вы сможете участвовать в масштабных проектах и исследованиях как активный член ассоциации — это бесценный опыт для успешной дальнейшей организации работы в сфере образования и науки.

Ассоциация оказывает бесплатную информационную, юридическую и консультационную поддержку при участии в конкурсных процедурах, условия для профессионального взаимодействия, сотрудничества и позволяет осуществлять участие в системе сертификации специалистов.

Вы автоматически включаетесь в автоматическую рассылку важнейших документов, информации о закупках образовательных, исследовательских услуг, распределении грантов и проведении конкурсов в нашей общей сфере деятельности.

Кроме того, ассоциированное членство в Ассоциации содействует получению практической помощи при разработке и осуществления проектов и программ, способствует укреплению позитивного имиджа организации в глазах медицинского сообщества и общественности, повышает доверие со стороны потенциальных партнеров, обучающихся и абитуриентов.

Получив статус ассоциированного члена Ассоциации, вы становитесь активным членом и полноправным партнером Казахстанского академического сообщества.

Прием в ассоциированные члены Ассоциации осуществляется на основании заявления в исполнительный орган Ассоциации, которое Вы сможете направить по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., контакты +7(771)5931919

Дополнительную информацию вам предоставят наши сотрудники.