Вузы в соцсетях: Алматинские медики – абсолютные лидеры

В семействе наших рейтингов пополнение – мы начинаем публиковать рейтинги официальных страничек государственных вузов в социальных сетях. Напомним, что это один из важнейших показателей информационно-коммуникационной деятельности любой организации, предприятия, компании и государствпенной структуры. Поспешим объявить, что в первую тройку лучших сформировали Инстаграм-странички Медуниверситета имени Асфендиярова, Сатпаев Университета и Университета имени Торайгырова.

Как мы делаем рейтинги?

В расчет берутся 5 показателей - число подписчиков, вовлеченность, средняя вовлеченность на пост, а также процент подписчиков и вовлеченных на количество студентов соответствующего вуза. По каждому показателю выводится таблица, и сумма занятых мест в таблицах суммируется и выводится итоговый показатель Эти цифры мы называем штрафными баллами – чем меньше их, тем выше место в таблице. То есть используется спортивный принцип. Это для просто понимания и подсчетов.

В рейтинге принимают участие 33 странички вузов в социальных сетях Инстаграм и Фэйсбук, как наиболее популярные в Казахстане. Ряд вузов имеют не страничек, а профили физических лиц, а также группы, что говорит от низком уровне понимания SMM в целом. Кроме того, ряд страничек в Инстаграме – это также аккаунты физлиц, а бизнес-странички. Для попадания в рейтинг ответственным за SMM-сотрудникам необходимо учесть эти моменты.

1. Число подписчиков

По количеству подписчиков абсолютным лидером является Инстаграм Медуниверситета им.Асфендиярова. Второе место у Инстаграм Сатпаев Университета, а третья такая же страничка ЕНУ им.Гумилева. Отметим, что в лидерах Инстаграм-странички, нежели Фэйсбук, что говорит о популярности соцсети среди молодежи.

Ниже представлена таблица ТОП-10 страничек по числу подписчиков.

Вузы в соцсетях: Алматинские медики – абсолютные лидеры



2. Процент подписчиков от числа студентов

Такой показатель как процент подписчиков от числа обучаемых студентов, на наш взгляд, важен с точки зрения потенциала каждого конкретного вуза. То есть, в числе подписчиков могут не только обучаемые сейчас студенты, но и выпускники и будущие студента вуза. А чтобы подписчиков было больше, чем студентов нужна большая и кропотливая работа коммуникационщиков вуза. Безусловно, если вуз предлагает качественные и доступные продукты.

Лидер по этому показателю Инстаграм-страничка Павлодарского педагогического университета – число подписчиков почти в 4 раза больше студентов.

Еще один небольшой вуз имеет высокий показатель – Инстаграм Рудненского Индустриального института. Третья позиция за Сатпаев Университет.

Лишь 10 вузов имеют показатель больше чем 100%, а треть вузов не набрали даже 50%. Это говорит о том, что в числе подписчиков странички вуза лишь половина и менее студентов, обучающихся на сегодняшний день. Судя по всему работа на этих страничках ведется абы как – спустя рукава.



3. Вовлеченность

Вовлеченность – это главный показатель актуальности и качества месседжа на официальной страничке. Лидером по этому показателю является Инстаграм Медуниверситета им.Асфендиярова – 22808. Неплохие показатели у Инстаграм Университета им.Торайгырова и ЕНУ. Несколько страничек имеют показатель вовлеченности менее 1000. Не трудно понять, какого качества материалы на этих страничках.



4. Процент вовлеченности от числа студентов

Этот показатель важен, так как у разных вузов разная история и разное количество студентов. Крупные вузы имеют возможность за счет больших абсолютных цифр опередить «братьев меньших». Поэтому важно иметь более высокий процент вовлеченности. А для этого нужен опять-таки высокого качества контент.

Лидер по этому показателю КГИУ – более 430%. Первые 14 вузов имеют показатель более 100%, а треть вузов – менее 40%.



5. Средняя вовлеченность на пост

Мы не используем такой показатель «Число постов». Причина банальная – в последнее время руководители самых разных организаций, госструктур в погоне за количеством готовы забросать соцсетями сотнями низкопробных постов. Число постов – это не показатель работы!

Показатель – актуальность, интересный формат, подача и качество материалов! Чем интереснее контент, тем выше вовлеченность на него – это известный факт со времен появления SMM.

И здесь лидер Инстаграм Медуниверситета им.Асфендиярова – более 300 реакций на один пост.Неплохие показатели у ЕНУ и Университа им. Торайгырова. У половины страничек, участвующих в рейтинге этот показатель менее 100.




ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Таким образом, по итогам 5-и показателей абсолютным лидером марта месяца 2021 года стала страничка Медуниверситета им.Асфендиярова – 11 штрафных баллов. Второе место за Инстаграм Сатпаев Университета, третья – Инстаграм-страничка Университета им.Торайгырова.

У 3-4 страничек (судя по мониторингу) есть потенциал, чтобы составить конкуренцию лидерам, но для этого необходимо работать, при чем, грамотно, используя технологии и в соответствии с трендами.

Ряд крупных вузов даже не попали в ТОП-10 и даже в ТОП-15. Это говорит о том, что информационно-коммуникационная работа поставлена не на должном уровне. И руководителям нужно принимать скорейшие кардинальные меры, чтобы улучшить эту работу.



По техническим соображениям мы не публикуем обзор полностью и все турнирные таблицы со всеми участниками. Желающие могут получить их в редакции портала на возмездных условиях.

Кроме того, аналитическая группа нашего сайта имеет возможность проводить мониторинг и готовить аналитику по каждой страничке и в целом по работе коммуникационной группы каждого вуза в отдельности.

Всем желаем качественной и интересной работы, и поменьше штрафных баллов.

ссылка http://www.matritca.kz/news/90702-vuzy-v-socsetyah-almatinskie-mediki-absolyutnye-lidery.html